Интурлюкс
 
телефон Интурлюкс (495) 258-54-11
info@intourlux.ru

Барселона

Первое поселение на территории нынешней Барселоны существовало еще во времена финикийской колонизации. Оно носило иберийское название "Лайя". Основание города Баркино относят к 237 г. до н.э., после того как карфагенский военачальник Гамилькар Барка высадился на Пиренейском полуострове и начал завоевание новых территорий. Город расцвел при владычестве римлян под названием Фавенции Юлии Августы Пиа Баркино. Он стал столицей римской Лаетании, части Тарраконской провинции, заняв среди ее городов второе место после Таррако (Таррагоны). Фавенция Баркино располагалась на холме Табер, на которм в I в.до н.э. был сооружен храм Августа.

После завоевания Пиренеев вестготами римская Фавенция Баркино стала Барциноной, столицей Готолунии - королевства готов.

К XIII столетию разросшиеся предместья плотно обступили древний центр Барселоны с его римскими оборонительными стенами. Новая организация города породила более обширную систему укреплений, воздвигнутых в XIII- начале XIVв. (от них сохранился один сектор близ корабельной верфи).

За этой городской стеной расположена небольшая церковь Сант-Пау-дель-Камп, т.е. церковь Св. Павла в Полях - одно их самых древних зданий Барселоны. Пострадавшее после пожара во время вторжения Альморавидов в 1115г., оно было через несколько лет восстановлено. Церковь Сант-Пау-дель-Камп входит в число немногих построек романского времени в Барселоне.

Готика Барселоны XIII-XIVвв. - это пример смелой, передовой архитектуры, которая отвечала потребностям большого коллектива людей и тяготела к созданию светских общественных зданий.

Вид на готический квартал, который открывается с площади Рамона Беренгера, Готический квартал производит незабываемое впечатление. Готический квартал давно слился с современной жизнью Барселоны и частично изменил свой облик - на некоторых древних фундаментах воздвигали новые дома, часть сооружений подвергались перестройке (в их числе - фасады старинных дворцов, Кафедрального собора, городского совета и биржи). Всюду господствует потемневший, прекрасно отесанный камень. Некоторые улицы подобны ущельям, где лишь угадывается солнечный свет. В последние годы благодаря усилиям Комитета охраны памятников муниципалитета Барселоны, удалось спасти от разрушения и реставрировать целый ряд интереснейших зданий.

Кафедральный собор Барселоны долгие годы служил достойным подражания образцом в культовом Кафедральный собор зодчестве Каталонии. Собор был сооружен на месте древней христианской базилики Св. Евлалии, мощи которой хранятся в более поздней соборной крипте (1339г).

Большую часть центрального нефа занимает обширная площадка для хора (1390г), ее пышное ограждение включает мраморные рельефы выдающегося испанского скульптора XVI в. Бартоломе Ордоньеса. Каждая из многочисленных боковых капелл собора представляет собой маленький музей. Особенно выделяются капелла Преображения (1447г), украшенная великолепными рельефами, и капелла дель Санто-Кристо де Лепанто (1405-1454) - один из лучших образцов готики. 

Главной святыней собора является гробница Св. Евлалии - покровительницы Барселоны. Ее надгробие выполнено учеником известного итальянского скульптора XIVв. Джованни Пизано. Святой Евлалии посвящен и один из порталов собора, через который можно попасть на оживленную площадь, где стоит памятник погибшим в Часовня Св. Евлвлии наполеоновских войнах.

Церковь Санта Мария дель Мар - настоящая жемчужина старой Барселоны и одно из готических сооружений Испании. Она заложена 25 мая 1329г. на том месте, где, по преданию, погребли св. Евлалию, покровительницу города. Храм, возведенный немногим более чем за пятьдесят лет, по своей значительности не уступавший Кафедральному собору, был построен на пожертвования знатных купеческих семей, богатых судовладельцев, а также мощных барселонских корпораций, таких многочисленных по составу, как, например, корпорация портовых грузчиков.

В каждой европейской столице, да и просто в большом городе, есть своя улица-символ. В Москве - это Арбат. В Берлине - Унтер-дeн-Линден. В Париже - Елисейские Поля. В Лондоне - Пикадилли. В Барселоне - Лас-Рамблас. Слово Рамбла де лас Флорес "рамбла" заимствовано из арабского языка и означает "улица, проходящая по высохшему руслу реки". В 1775 г. на месте такого русла был разбит главный бульвар Барселоны. Он делится на пять улиц, переходящих одна в другую. В названии каждой из них присутствует слово "рамбла", а все вместе они именуются Лас-Рамблас. Лас-Рамблас берет начало с Площади Каталонии, к которой сходятся девять самых крупных улиц Барселоны.

Бульвар Лас-Рамблас ведет к Барселонскому морскому порту и памятнику Колумбу. В самом его начале находится старинный фонтан Каналетес. С ним связано несколько местных поверий. Говорят, что тот, кто напьется из фонтана, обязательно снова вернется в Барселону. Фонтан Каналетес - обычное место встреч фанатов футбольного клуба "Барселона".

Участок бульвара, начинающийся от фонтана, носит название Рамбла-де-Каналетес В его конце стоит так называемая Театральная арка, где собираются барселонские любители корриды, хотя коррида в Каталонии не так популярна, как в других областях Испании.

За Театральной аркой начинается Рамбла-дель-Эстудио, или "улица птиц", как называют ее сами барселонцы. Это название бульвар получил по находящемуся здесь "Птичьему рынку", где кроме птиц продают самых разнообразных Ла Бокерия домашних животных. Третья часть бульвара носит название Рамбла-де-Сан-Жосеп, или Рамбла-де-лас-Флорес - "улица цветов". На нее выходит "Ла-Бокерия" - крытый рынок Сан-Жозеп. Его строительство завершилось в 1835 г. Рынок славится своим огромным выбором свежих морепродуктов, овощей и фруктов.

Рамбла-де-Сан-Жосеп выводит на площадь Ла-Бокерия. Ее украшает большое мозаичное произведение Жоана Миро, классика каталонского авангарда, которое называется "Женщина и птица".

На Ла-Бокерии находится один из самых необычных домов Барселоны - Каса Бруно Квадрас. Его фасад украшен раскрытыми зонтиками. Когда-то в нем располагалась контора местного фабриканта зонтов.

От площади Ла-Бокерия начинается четвертый отрезок бульвара - Рамбла-делс-Капутшиинс, получивший свое название от существовавшего здесь монастыря капуцинов. Кроме него от площади расходятся еще три улицы. Справа начинается "китайский квартал" Барселоны (впрочем, китайцев там сейчас осталось немного); слева небольшой переулок ведет к Барселона. Пласа дель Пи площади Пласа-дель-Пи - одному из самых популярных в Барселоне мест отдыха. Летом на Пласа-дель-Пи, рядом с одноименной готической церковью, небольшими барами и вокруг столиков открытых кафе расставляют свои работы уличные художники. Рамбла-делс-Капутшинс - улица артистическая, "улица богемы". На ней располагается знаменитый театр "Лисеу", один из самых известных в мире, лучший в Европе по акустике и второй после миланского "Ла Скала" по количеству мест.

На пересечении Рамбла-делс-Капутшинс и улицы Ноу-де-ла-Рамбла нельзя не заметить творение великого архитектора Антонио Гауди, чья архитектура стала одним из самых характерных и известных символов новой Барселоны, - дворец Гуэль, здание, одновременно стилизованное и под готику, и под мавританский стиль. В борьбе с прямыми линиями Гауди Барселона. Дворец Гуэль спроектировал пластичный фасад, параболическую арку у входа и волнообразные ворота. Крышу здания Гауди увенчал садом и острыми дымовыми трубами.

Последний, пятый отрезок Лас-Рамблас носит название Рамбла-де-Санта-Моника. Она выводит прямо к колонне Колумба, самому известному в Испании памятнику великому мореплавателю. Колумб стоит лицом к морю, с рукой, вытянутой Барселона. Памятник Колумбу на запад. В Барселону Колумб приехал сразу после возвращения из Америки. Здесь, в парадном зале Большого Королевского дворца, Колумб объявил королеве Изабелле Кастильской и королю Фердинанду Арагонскому о том, что его и их трудами испанская корона приобрела новый континент.

На вершину колонны Колумба (ее высота 50 метров), где располагается смотровая площадка, можно подняться на лифте. Отсюда открывается панорама барселонского порта. Левее располагается фешенебельный район Маремагнум, еще левее - парк Сьютаделла, разбитый на месте крепости XVIII в., за ним - Олимпийский порт, где проводятся соревнования по водным видам спорта.

Вдали виднеется самая высокая гора Барселоны - Тибидабо. Над ней высится церковь Святого Сердца, сооруженная в готическом стиле по проекту архитектора Энрике Сагньера, Главный шпиль церкви венчает фигура Спасителя, благословляющего Барселону простертыми руками.

Справа возвышается гора Монжуик. Здёсь находится старинная крепость Монжуик, превращенная ныне в военный музей. На вершину горы проложен фуникулер. Широкая лестница с вершины горы полого спускается к городу, в конце ее - Гора Монжуик огромный светомузыкальный фонтан. На склоне горы возвышается Национальный дворец, построенный к Всемирной выставке 1929 г. Ныне в нем располагается Музей каталонского искусства, основанный в 1934 г. Здесь находится крупнейшее в мире собрание средневековой каталонской живописи. В его собрании преобладают росписи церквей, алтари, культовая скульптура. Все эти произведения свезены в Барселону из далеких пиренейских селений. Собранная в залах барселонского музея романская живопись Каталонии - по-настоящему значительное явление в истории мировой средневековой культуры.

Церковь Саграда Фамилия, расположенная неподалеку от центра Барселоны, вероятно, один из самых необычных в мире католических храмов как по внешнему виду, так и по истории его сооружения. Собственно, и история-то эта еще не закончена.

Саграда Фамилия, церковь Святого Семейства - главное творение всемирно известного испанского Барселона. Саграда Фамилия архитектора Антонио Гауди (1852-1926). В истории архитектуры творчество Гауди стоит особняком, оно настолько индивидуально, что невозможно даже сравнить его с кем-либо из архитекторов. Хотя, конечно же, он черпал вдохновение во многих архитектурных стилях возведения и оформления зданий - готическом, мавританском, в стиле модерн, однако элементы всех этих стилей трансформировались его воображением в совершенно необычные, ни с чем не сравнимые, захватывающие дух конструкции. Можно бесконечно долго разглядывать построенные художником дома и сооружения, находя формы и линии, заимствованные у природы и переплавленные в горниле воображения. Там увидишь лианы и водоросли, тут стебли трав и сталактиты, ракушки и рыбью чешую, волнообразные скамейки и грибовидные крыши, причудливые кораллы и скалы...

Авиабилеты в Испанию